20.09.2011 в 10:58
Пишет Trotil:Казан метросы - по свежим следам поездки
Казан метросы (Казанский метрополитен) - самый молодой метрополитен в России. Его открыли 27.08.2005 года, во время празднования тысячелетия Казани и он стал первым метрополитеном в России, построенным после распада СССР.
Метрополитен насчитывает 7 станций. Одну из них, Козью Слободу, открыли полгода назад, а на остальных станциях я уже был в январе 2009 года, зимой. В 2013 году планируют открыть еще 4 станции и тогда центральная линия будет проходить через весь город целиком.
В Казани эксплуатируются уникальные вагоны 81-553.3/554.3/555.3 «Казань», которые являются переделкой "номерных" из Питера, больше таких вагонов нет и не будет (вознобновления производства этой модели не планируется, а Казань в качестве дополнительных составов стала закупать Русичи). Вагоны сделаны в сине-серой гамме, с обтекаемыми формами (вид внутри, вид снаружи). Один недостаток - чешский асинхронный привод намного шумнее, чем в других моделях.
Еще одно неудобство для пассажиров - на станциях нет интервального табло.
Интересная деталь - в Казанском метрополитене в качестве оплаты применяются жетоны с ограниченным сроком действия (сутки). Это называется смарт-жетон. Пластиковый смарт-жетон почти черного цвета имеет самый большой среди метрополитенов СНГ размер и содержит внутри чип. Стоимость проезда по жетону - 15 рублей. Можно купить многопоездочную карту, тогда стоимость будет составлять 13 рублей. Во всех других метрополитенах России, где применяются жетоны, такого ограничения нет.
Казанское метро признано самым безопасным в России. По крайней мере имеется соответствующее оборудование. Вход на станцию контролируют несколько рамок металлоопределителей, а на некоторых станциях имеются также приборы по обнаружению взрывчатых и наркотических веществ. Насколько хорошо проводится досмотр - другой вопрос.
Казанское метро красивое. Правда. Я так могу сказать по той причине, что станций в городе мало, а скучных, однообразных станций метро там просто пока не успели построить (в больших городах с развитым метрополитеном это неизбежное явление). Фотографии можно посмотреть здесь (перечень станций - слева). Сложно выделить какую-то одну станцию, каждая хороша.
Короче, рекомендую прокатиться на метро в Казани, если вдруг окажетесь в этом городе.
URL записиКазан метросы (Казанский метрополитен) - самый молодой метрополитен в России. Его открыли 27.08.2005 года, во время празднования тысячелетия Казани и он стал первым метрополитеном в России, построенным после распада СССР.
Метрополитен насчитывает 7 станций. Одну из них, Козью Слободу, открыли полгода назад, а на остальных станциях я уже был в январе 2009 года, зимой. В 2013 году планируют открыть еще 4 станции и тогда центральная линия будет проходить через весь город целиком.
В Казани эксплуатируются уникальные вагоны 81-553.3/554.3/555.3 «Казань», которые являются переделкой "номерных" из Питера, больше таких вагонов нет и не будет (вознобновления производства этой модели не планируется, а Казань в качестве дополнительных составов стала закупать Русичи). Вагоны сделаны в сине-серой гамме, с обтекаемыми формами (вид внутри, вид снаружи). Один недостаток - чешский асинхронный привод намного шумнее, чем в других моделях.
Еще одно неудобство для пассажиров - на станциях нет интервального табло.
Интересная деталь - в Казанском метрополитене в качестве оплаты применяются жетоны с ограниченным сроком действия (сутки). Это называется смарт-жетон. Пластиковый смарт-жетон почти черного цвета имеет самый большой среди метрополитенов СНГ размер и содержит внутри чип. Стоимость проезда по жетону - 15 рублей. Можно купить многопоездочную карту, тогда стоимость будет составлять 13 рублей. Во всех других метрополитенах России, где применяются жетоны, такого ограничения нет.
Казанское метро признано самым безопасным в России. По крайней мере имеется соответствующее оборудование. Вход на станцию контролируют несколько рамок металлоопределителей, а на некоторых станциях имеются также приборы по обнаружению взрывчатых и наркотических веществ. Насколько хорошо проводится досмотр - другой вопрос.
Казанское метро красивое. Правда. Я так могу сказать по той причине, что станций в городе мало, а скучных, однообразных станций метро там просто пока не успели построить (в больших городах с развитым метрополитеном это неизбежное явление). Фотографии можно посмотреть здесь (перечень станций - слева). Сложно выделить какую-то одну станцию, каждая хороша.

Короче, рекомендую прокатиться на метро в Казани, если вдруг окажетесь в этом городе.
